Ежегодно, с ростом автовладельцев, увеличивается и число аварий. Что же делать, если в очередном ДТП пострадал кузов автомобиля? В некоторых случаях можно обойтись заменой детали, но бывает так, что стоимость замены превышает стоимость ремонта либо замена в принципе невозможна. В этом случае кузов можно восстановить рихтовкой автомобиля.
Рихтовка позволяет восстановить геометрию кузова, а в некоторых случаях даже поможет избежать покраски. В зависимости от характера повреждений для ремонта используются различные способы и инструменты.
Инструменты для рихтовки и вытяжки металла
На рынке представлен большой ассортимент инструментов для рихтовки автомобиля. К ним относятся безынерционные молотки, рихтовочные монтировки, правки и поддержки, кузовные зажимы, распорки и много другое. Однако для профессионального ремонта в автосервисах используют специальные стенды, наборы инструментов и оборудование.
Вакуумный кузовной ремонт
Применяется для удаления «хлопунов» при помощи вакуумных присосок и пневмоинструмента. Главная особенность этого способа заключается в том, что поврежденному участку не требуется последующая покраска. То есть, если ранее ЛКП не было повреждено. Такой вид ремонта можно выполнить и своими силами при наличии необходимого инструмента.
Гидравлический кузовной ремонт
Гидравлически кузовной ремонт подразумевает применение специального гидравлического инструмента для вытягивания металла. Домкраты, растяжки и гидроцилиндры позволяют создать значительное усилие в несколько тонн, что позволяет устранять такие дефекты, как перекос дверных проемов, порогов, лонжеронов и т.д.
Точечная сварка споттером
Контактная сварка подразумевает применение специального инструмента - споттера. Споттер – это электрооборудование, предназначенное для точечной сварки. В совокупности с различными упорами, крючками, шайбами, прутками, болтами и шпильками позволяет устранить большинство деформаций путем вытягивания металла снаружи, что значительно уменьшает трудозатраты на устранение дефекта. Использование споттера в контактной сварке имеет целый ряд преимуществ. Он не прожигает тонкий металл. Его использование безопаснее, чем применение дугового сварочного аппарата. Он значительно экономит время и упрощает рабочий процесс. Крепежные шайбы не оплавляются, что делает возможным их многократное использование.
Таким образом, на сегодняшний день, существует достаточное количество способов и инструментов для рихтования и устранения практически любого дефекта. Остается лишь определиться в необходимости такого ремонта.
Почти всё о рихтовке автомобилей