Новости

Может ли «гаишник» выписать водителю штраф за трещину на лобовом стекле?

Внимательно читаем Главу 12 Кодекса об административных правонарушениях, посвященную наказаниям автомобилистов за нарушения Правил дорожного движения. Наказание за треснувшее лобовое стекло в КоАП РФ не предусмотрено.

И все же, как пишут водители в социальных сетях, такие случаи встречаются. И если «прямой» статьи в Кодексе по этому поводу нет, «гаишник» может попытаться использовать «в свое оправдание» часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предполагает наказание «за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». Перечень таких неисправностей опубликован в приложении, но в нем нет ни слова о трещинах на лобовом стекле. Как правило, «гаишники», применяя данную статью, ссылаются на отсутствие качественного обзора и опасности, которой подвергает водитель ТС других участников дорожного движения, управляя автомобилем с трещиной перед глазами.

На самом деле, ничего такого в статье 12.5 КоАП РФ нет. Другими словами, треснувшая «лобовуха» не является основанием для наложения на автомобилиста административного наказания. За такое не наказывают. Даже если стекло сплошь испещрено трещинами и сколами…

Вывод: если водитель получил штраф за трещину на лобовом стекле, он всегда может его опротестовать. Причем, шанс на победу в суде для него очень высок. По нашему «околоэкспертному» мнению, он равен 100%.

Что же теперь водители могут беспрепятственно и бесконечно долго ездить на автомобилях с треснувшим лобовым стеклом? Нет, такой автомобиль не сможет пройти техосмотр в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом документе есть пункт 4.7.2, в котором говорится: «наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

К сожалению, далеко не все наши водители проходят техосмотр в установленное время, предпочитая покупать полис ОСАГО вместе с диагностической картой. Другие и вовсе не заключают договор «автогражданки»; соответственно и техосмотр они также не проходят. Говорят, в России таких более миллиона. А возможно, и все три. И это грустно!

 
Оригинальная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru