Полировка кузова автомобиля: виды и средства

«Встречают по одёжке, провожают по уму». Это верно не только в отношении личностных качеств человека: внешний вид транспорта способен многое рассказать о владельце. Причём имеется в виду вовсе не марка автомобиля и его цена, поэтому любой автовладелец заботится о своей машине, чтобы она и служила долгие годы, и выглядела презентабельно даже в своей «старости».



 Необходимость полировки автомобиля

 «Лицо» машины – это её лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если уход за ним на протяжении всего времени эксплуатации надлежащий, то и для автовладельца одной заботой меньше.

Чтобы автомобиль выглядел достойно и блестел не только в солнечную погоду, процедуру полировки следует проводить регулярно или по необходимости. Маленькая царапина вроде бы пустяк, но, если вовремя её не заделать, на месте скола под воздействием влаги возникнут коррозионные процессы. В этом случае, ремонт окажется более дорогим, чем планировалось. Кому доверить работу по полировке кузова – себе или профессиональным сервисам, – выбирает только автолюбитель.

 Виды полировки

 По технологии нанесения полировка бывает восстановительная и защитная.

 1. Восстановительная полировка выполняется в том случае, если на поверхности машины присутствуют крупные дефекты.

Так как автомобиль постоянно испытывает на себе контакты с внешней средой, царапины, сколы, трещины, помутнения – рядовое событие.

Лак портится от перепада температуры, атмосферных осадков, пыли, грязи, различных механических повреждений.

Это царапины от веток, следы от камней и щебня, выскакивающих из-под колес встречного транспорта, и другие подобные «сюрпризы».

Для предупреждения возможного повреждения лакокрасочного покрытия и осуществляется восстановительная полировка машины.
 Различают лёгкое и глубокое полирование.

При лёгкой обработке восстанавливается кузовной блеск, устраняются мелкие царапины и пятна. При глубокой – серьёзные дефекты. Здесь требуются специальные материалы (абразивы) и шлифовальные машинки.

 2. Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля – это только первый этап.

Без специальных средств защиты ежедневное использование машины приведёт к тому, что поверхность кузова потускнеет и лишится блеска примерно через месяц.

Чтобы не тратится на повторную процедуру полировки, её следует защитить заранее, то есть нанести защитное покрытие.

Если машина новая, то не нужно ждать появления царапин.

Специальная защита кузова и её обновление через два - три месяца облегчит жизнь и автовладельца, и машины.

В любом случае, это дешевле, чем хотя бы одно полнофункциональное восстановление полировки.

Защитные средства, содержащие в составе тефлон, воск или эпоксидную смолу, одни из лучших.

 Виды полировальных средств

 Полировальные средства представлены в широком ассортименте, отличаются друг от друга качеством, ценой и тем, какие задачи поставлены решать, на какой срок.

Использование дешёвых полиролей приведёт к тому, что полировочные действия на автомобиле придётся выполнять чаще, чем хотелось бы. Для этого выбора отлично подойдёт народная мудрость «скупой платит дважды».

 По составу выделяют два вида полировальных средств:

 • Пасты для полировки, главная задача которых заключается в удалении незначительных дефектов покраски или въевшейся пыли, в составе содержат абразивные вещества. Крупные абразивные частицы заполняют собой объёмные царапины, а микрозернистые пасты удаляют всё остальное.

 • Синтетические полироли защищают кузов машины от погодных и антропологических воздействий, обеспечивая его первоначальный блеск. Многофункциональность сказывается и на цене – она намного выше паст. В состав входят воск, смолы, тефлон, силикон. Из минусов – цена и недолговечность.


 Полировка с применением тефлона в настоящее время лидирует по всем показателям.

Прежде всего, за счёт конечного результата. После его применения автомобиль «сияет». Для тефлоновой полировки характерны свойства: прозрачность и блеск, отталкивающий эффект, когда речь идёт о грязи, пыли и воде, а также срок годности – от трёх месяцев и выше. Также она отличается стойкостью к соли, которой слишком много на дорогах. Устойчива и к ультрафиолету, что немаловажно для тех автолюбителей, у которых отсутствует гараж или машина долгое время вынуждена простаивать на солнечной стороне автостоянки.

 При кузовном ремонте автомобиля необходимо соблюдать технологический процесс. Для полировки требуется специальное оборудование и правильно подобранные полировочные составы. Каждый автолюбитель способен сделать полировку своими руками, но обеспечить высокое качество работ могут лишь солидные автосервисы. Наш автосервис производит профессиональную полировку кузова автомобилей.