Правила проведения кузовного ремонта

Кузов любого транспортного средства представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, каждый из которых имеет свое назначение. Естественно, что в этом случае его ремонт отличается высокой сложностью, выполнение которого по силам лишь высококвалифицированным мастерам.
 

Условно он делится на следующие этапы:
 1. Восстановительные мероприятия
 2. Покраска
 В ходе проведения кузовных работ необходимо предельно серьезно отнестись к восстановлению целостности нижней части кузова, поскольку от состояния ее элементов полностью зависит безопасность во время движения и ходовые характеристики транспортного средства.

 

Важные особенности восстановительных работ
 Наверное, не стоит лишний раз поднимать вопрос об уместности экономии на проведении кузовного ремонта. Подобное вещи никоим образом не оправданы. Даже некоторые, казалось бы, незначительные ошибки, в дальнейшем процессе эксплуатации автомобиля вызывают серьезные проблемы, на устранение которых потребуется немало времени и сил. Рассмотрим самые распространенные их них, и дадим несколько рекомендаций, которые помогут их избежать.
 Перед проведением кузовного ремонта необходимо четко понимать, что именно подлежит восстановлению, а также особенности выполнения этих работ.


 

Распространенные ошибки кузовного ремонта


 Большинство из них настолько банальны, что порой даже опытные автомобилисты не уделяют им должного внимания, считая нормой.


Опишем их:


 • Применение электродуговой сварки для соединения элементов. Никто не говорит, что невозможно восстановить целостность кузова при помощи электросварки, однако это очень сложный процесс. Помимо этого, качество сварочных швов не будет отличаться надежностью.


 • Перегрев металла во время сварки. Эта мера вызывает нарушение геометрии кузова, вызванное смещением его элементов. В большинстве случаев это можно исправить при помощи шпаклевки, но, необходимо понимать, что большие слои шпаклевки не являются нормой.


 • При замене элементов необходимо соблюдать строгую последовательность. Для предотвращения появления зазоров, первым делом нужно установить двери, после чего – крылья и пороги.


 • Внешний вид автомобиля после проведения небольших по объему кузовных работ (например, замена крыла) зависит от правильности подбора краски. Необходимо учесть еще и то, что даже если краска подобрана правильно, то старое покрытие на транспортном средстве все равно может иметь несколько другой тон, ввиду того, что оно попросту выгорело на солнце.


 • Нарушение технологии при шпаклевании кузова авто приводит к появлению усадок в таких местах. Для их устранения необходима полировка.


 • Потеки краски. Проблема также убирается при помощи полировки, однако бывают такие потеки, которые не подлежат устранению. В этом случае место дефекта придется заново перекрашивать.


 • Попадание частичек пыли в краску портит эстетический вид транспортного средства. Чтобы этого избежать, необходимо красить автомобиль в чистой малярной камере.


 • Попадание силикона вызывает образование кратеров на поверхности. Их нужно срезать.


 • Высокооборотистая шлифмашинка может вызвать прижег лака. Также подобный дефект может образоваться в результате продолжительной полировки одного и того же участка.


 • Коррозия – вызвана плохим качеством сварочного шва. Детали изначально могут иметь очаги коррозии, которые не зачищаются и грунтуются во время проведения ремонта.
 

Несколько советов, которые помогут провести качественный ремонт кузова


 Для сварки деталей и элементов кузова транспортного средства необходимо использовать аргоновую либо полуавтоматическую сварку, которая позволяет соединять металл толщиной более миллиметра при этом, не прожигая его.
 

В зависимости от повреждений кузова может потребоваться рихтовка его отдельных элементов. Для проведения этого процесса не нужны особые навыки, и при наличии соответствующего оборудования и инструментальной базы все должно получиться. Заметим, что некоторые трудности при проведении рихтовки могут возникнуть в случае серьезных повреждений кузова. Если кузов транспортного средства поврежден на 70% и более, его ремонт проводить нецелесообразно.

После осуществления всех ремонтных мероприятий следует этап покраски.


Перед его выполнением на поверхность элементов необходимо нанести грунт, который поможет максимально точно определить наличие всех неровностей и устранить их при помощи шпаклевки. Покраску можно проводить лишь после полного высыхания грунта и шпаклевки.


 Краска наносится при помощи краскопульта в условиях малярной камеры, где нет доступа пыли и солнечных лучей. Конечным этапом всех работ станет полировка кузова, которая допустима лишь после полного высыхания защитно-декоративного покрытия.


Наш сервис ДжиТиАвто ремонтирует машины с 2014 года.