Тест немецкого кроссовера премиум-класса. Х5

То, что это Х5 - нет никаких сомнений. Третья генерация продолжает линейку и бережно относится к традициям. Хотя, кому-то различия между предыдущим поколением могут показаться несущественными. Но тут - все другое. Кроссовер стал более дерзким, вызывающим и эффектным. Низкопрофильные покрышки на черных дисках выглядят потрясно.


Причем, дизайн - мужской: от и до.

 Интерьер не просто шикарен, а изыскан буквально до развращения. Кожа коричневого цвета, потолок в черном тоне, вставки жестко обработанной древесины, что применена в качестве отделки панелей... Дорого. Респектабельно. Внушительно. И при все при этом внутреннее убранство не утратило фирменного аскетизма.

 Хотя, приборная панель с двумя аналоговыми приборами на фоне такой красоты может показаться скупостью. Но, баварцы никогда не пытались сделать эту часть салона вызывающей. Скорее наоборот - это намек на то, чтобы сосредоточиться на процессе вождения.


 Думаю, не требуется говорить о идеальной поседке за рулем. Сиденья спереди имеют широчайшие настройки - от поясничной поддержки до поддержания коленей, и жесткости валиков боковой опоры. Правда, за эти кресла придется доплатить столько - сколько стоит автомобиль сегмента В.

 Рулевое колесо с обогревом, регулирка у него - широчайших возможностей. Можно даже при двухметровом росте задрать руль так, что он перекроет приборы. Обзор - без вопросов, однако если этого мало, то имеется круговой видеообзор - он уж точно не допустит неприятностей.

 Очередная генерация мультимедиа-системы iDrive способна на подсказки маршрутов объезда пробки, восприимчива к тактильному вводу сведений, причем есть поддержка русского языка – панель из сенсора расположена на увеличенном джойстике. А вот, в угоду безопасности, тачскрину предпочли клавиши.


 Панорамная крыша – прекрасная вещь, но если надоел вид "аквариума", то можно закрыться от мира непроницаемой шторкой.


 Но это же БМВ а посему удовольствие надо искать не в панорамных крышах и регулировках, а в вождении. Ведь этот Х5 способен превратить привычную поездку от дома до магазина в захватывающее приключение. Дизельная силовая установка хоть и "базовая", но весьма боевая. Мощность не поражает воображение – 249 "лошадей". Но наличие двух турбин обеспечивает крутящий момент в 560 Ньютонов - и это "за глаза" даже при массе более чем в две тонны. Мотора хватает всегда и везде. Инженерам нужно отдать должное, что даже стандартный двигатель они смогли сделать весьма динамичным.


 Ездить на Х5 в городских условиях очень тяжко. Дело не в тесноте, а в трафике, который кажется медленным. Все, опять же, из-за силового агрегата, который плоть до 180 километров в час никак себя особо не выдает - езда спокойная, невозмутимая, даже не верится что едешь с высокой скоростью. Причем последнюю Х5 набирает без труда, не теряя абсолютной покорности к любым командам водителя. А вот при 60 километрах в час создается ощущение, что стоишь на месте. Немного зазевался – и уже 130 километров в час -процесс ускорения очень ненавзчивый.

 Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия действует очень незаметно: момент смены ступени выдает лишь подрагивание стрелки тахометра, потому что ускорение идет происходит плавно и напористо, без эмоций.
 По паспорту - первая сотня достигается за 6,9 секунды. Максимальная скорость – 230 километров в час. С ума сойти, и это - базовая модификация ...

 Подвески жестковаты, но дают четкое представление, водителю о качестве покрытия. Неудобства возникают лишь на крайне убитых грунтовых дорогах, все остальное проявляется в виде небольшой вибрации, которая докладывает о каждой кочке. А если поставить 18-е колеса, то и это уйдет ...
 Усилие на рулевом колесе - с явным намеком на сильные руки. Намекает об этом и рейка с изменяющимся передаточным соотношением. Сам руль - очень "прозрачный" и с образцовой информативностью.


 Можно сказать больше - баварцы спроектировали абсолютно «прозрачную» ходовку. Повадки машины на дороге ощущаются всем телом. Виражи проходятся в двое быстрее, чем привык того ожидать, при этом - ни сносов, ни заносов. На сухом покрытии даже штатная резина держит цепко.

 Расплачиваться за низкопрофильную резину приходится абсолютным неприятием колеи. Рулевое колесо норовит выпрыгнуть из рук, и именно тут понадобится крепкий хват, чтобы сохранить заданную траекторию.

 Система полного привода Xdrive настроена так, что в стандартных условиях задняя ось принимает до 70 процентов тяги, чтобы автомобиль сохранял заднеприводное поведение. При скользком полотне момент меж осями уравнивается. И даже на плохих покрышках на снегу можно получить удовольствие.

 Перевод коробки в режим Sport+ обостряет отзыв на педаль акселератора и немного зажимает подвески, при этом в то же время делая контроль стабилизирующей электронной системы более слабым – есть возможно ездить боком. За счет точнейшей отзывчивости на газ и чувствительному рулю контроль заноса удается без труда. Немного прибавил газ – и дуга выравнивается; убавил и довернул руль – машина встает боком. Все понятно и логично, и при этом - безопасно.

 Безусловно, ездить боком на Х5 - нонсенс. При клиренсе в 209 миллиметров вряд ли получится выехать на истинное внедорожье, ибо нет ни «понижайки», ни внедорожных схем коробки, но это и не интересует никого. Ибо, автомобиль сделан для длительных путешествий. На магистрали автомобиль имеет идеальгный "держак", при условии отсутствия глубокой колеи, а двигатель шепчет в зоне минимальных оборотов, экономя горючку. Расход в данном режиме – около шести литров на сотню. А вот в городе - в районе девяти.

 БМВ X5 – это автомобиль высшего сословия. Немалый ценник на него объясняется широчайшими возможностями шасси и неплохим мотором, который может похвастаться умеренным расходом. А если прибавить к этому привлекательный дизайн, современную электронику и сам имидж марки, то получится машина - если не идеальная, то весьма к этому приближенная.